Появление электромоторов в автомобильной промышленности прогнозировалось уже давно. Однако только сегодня производители смогли представить именно тот вариант машины, за руль которой хочется сесть. Если раньше не хватало мощности двигателя, батарея была слабоватой и нуждалась в постоянной зарядке, то сегодня этих проблем уже нет. В среднем, в зависимости от класса авто, можно проехать без подзарядки несколько сот километров. А мощность мотора такова, что разницы с показателями двигателя внутреннего сгорания и вовсе нет. Конечно, если не брать во внимание спортивные болиды.
Впрочем, на отечественных дорогах встретить Теслу или Ниссан Лиф пока еще удается редко. Во-первых, у нас не настолько развита инфраструктура для зарядки электромашин, а во-вторых, стоимость их достаточно высока для рядового потребителя. И даже за несколько лет эксплуатации экономия на бензине не оправдывается. Правда, это относится к сравнению с подержанными авто, работающими на ДВС. Если же брать новый автомобиль, то разница невелика.
Плюсы и минусы автомобилей, работающих за счет электричества
Первая причина, которой руководствуются автомобилисты – это экономия. И в случае с электромобилем она неоспорима. Что бензин, что газ (для машин с ГБО) постоянно растут в цене. И будут расти. В то время как тарифы на электричество не столь существенны. Можно заряжать батарею в домашних условиях, а можно на специальных «заправках», но в любом из этих случае экономия заметна. А при желании можно купить дополнительную батарею, отправляясь в дальний путь, например, на море. Конечно, она стоит на порядок больше, чем канистра для бензина, но зато места занимает уж точно меньше.
Второй причиной популяризации электромобилей во всем мире является экологическая составляющая. Конечно, кто-то скажет, что электростанции тоже не от воздуха работают, и им нужно топливо для выработки энергии. И что с появлением большого количества электрокаров потребности в электричестве возрастут. Это верно. Но в таких случаях все негативные выбросы в атмосферу локализуются вокруг этих станций, которые, как правило, находятся за чертой города. В самом же городе воздух станет намного чище.
Третья причина – снижение расходов на обслуживание. ДВС состоит из многих деталей и узлов, за которыми постоянно нужно следить. Что-то регулярно выходит из строя, требуется смазка, масло и т.д. Электродвигатель же таких деталей не имеет, соответственно, траты на обслуживание можно вычеркнуть из статьи расходов.
Но стоит упомянуть и о недостатках данного вида машин. Самая большая проблема – время зарядки. В среднем для получения полного заряда требуется до 10 часов. Ставить на ночь – удобно, когда ездишь по городу. Но когда хочется выехать на природу или экскурсию, то без дополнительной батареи не обойтись. Кроме того, пробег автомобиля также пока что не радует, самый емкий аккумулятор позволяет проехать без подзарядки не более 250 км. К недостаткам стоит отнести и небольшой модельный ряд – пока что авторынок не может похвастаться большим выбором марок электрокаров.