Чем старше становится малыш, тем глубже родители проникаются к нему любовью. Нет, хлопот с возрастом не становится меньше, но каждый новый день делает общение с маленьким ребёнком всё интереснее. Вот он крепко взял в руку погремушку, произнёс первый слог, сделал первый шаг. Ежедневно родителей ждут очередные перемены, которые навсегда меняют жизнь взрослых. Теперь маме недосуг посидеть спокойно в кресле с чашкой чая и любимой книгой. Настольной литературой стали детские книжки.
Раннее обучение
Многие прогрессивные методики развития для малышей пропагандируют раннее обучение навыкам чтения. Например, Павел Тюленев призывал учить деток чтению ещё до того, как они научатся ходить, о раннем базовом обучении говорил и Глен Доман, опираясь на детскую способность к восприятию информации. Родители серьёзно относятся к мнению авторитетных специалистов и торопятся выучить малыша азбуке и чтению до трёх лет. Им действительно удаётся добиться желаемой цели: ребёнок может начать читать и в три, и даже в два годика. Однако психологи забили тревогу по поводу раннего знакомства малышей с азбукой, обратив внимание, что большинство из них имеет серьёзные коммуникативные проблемы, воспринимают чтение, как процедуру закономерного складывания букв в слоги, затем в слова, не понимая смысл прочитанного текста. Если обучать азбуке начали ещё до того, как малыш научился хорошо разговаривать, происходит задержка развития речи.
Чтение детям
Первый, очень важный шаг в развитии детской способности читать – чтение ребёнку хороших книг. Мозг человека обладает удивительным свойством с самого рождения воспринимать и накапливать огромные объёмы информации, даже если он не способен её обработать и осознать. При этом миллионы единиц полученных данных оказывают огромное влияние на интеллектуальное и творческое развитие детского ума. К выбору предлагаемой ребёнку литературы нужно подходить с большой ответственностью. Что имеет значение при покупке детских книжек?
- Картинки – яркие, понятные и разные. Персонажи картинок помогут вам фантазировать вместе с ребёнком, каждый раз придумывая новую сказку.
- Подвижные картинки – животные оживают, благодаря специальным вкладышам. Такие книжки занимают внимание малыша и делают процесс чтения весёлым и интересным.
- Любимая тема. Кроха может интересоваться дельфинами, медведем из мультика или динозаврами. Выбирая литературу нужно учесть предпочтения ребёнка.
Всему своё время
Определить готовность ребёнка к чтению не сложно:
- он уже умеет говорить предложениями;
- способен на слух определить, какие звуки есть в слове, может назвать слово, начинающееся на определённую букву, умеет выделить общий звук в группе слов;
- речь ребёнка хорошо поставлена, то есть он выговаривает практически все буквы алфавита;
- малыш ориентируется в пространстве, понимает значение понятий «лево», «право», «верх», «низ» (без этого навыка он будет путать похожие буквы, читать слова наоборот).
Как правило, все необходимые для чтения способности проявляются у детей к пяти годам, однако всё индивидуально, часто малыши начинают проявлять интерес к буквам намного раньше.
Методика, которую вы используете в раннем развитии своих деток, должна быть направлена не на вбивание им в голову массы полезных знаний, а на развитие познавательных способностей. Именно такой метод обучения малышей использует Школа устного счёта « ». Программа младшего класса рассчитана на учеников 4-5 лет. Занятия в школе помогают деткам развивать оба полушария головного мозга, раскрыть потенциал умственных способностей и учит умело им пользоваться. В ходе обучения у детей развивается фотографическая память, внимательность, наблюдательность, формируется образное и аналитическое мышление. Благодаря развитию познавательных способностей, освоение любого навыка, в том числе и чтения, становится для ребёнка простым увлекательным занятием. А вот прививать любовь к чтению должны в первую очередь родители, выбирая правильные книги, грамотной мотивируя и показывая пример.