История туалетной воды

История туалетной воды

853
0

История туалетной водыТрудно даже представить себе, сколько «бурь», взлетов и падений пережили духи за свою долгую историю. Их восхваляли, сравнивая с драгоценными камнями, и запрещали, объявив «легкомысленным излишеством».

Навязывали в качестве панацеи от всех болезней и использовали как предмет роскоши и средство обольщения. Восхищались, отвергали и даже обожествляли. Собственно говоря, в священных храмах и родились первые душистые вещества.
Иероглифы на стенах древних египетских святилиш и античные легенды Греции сохранили нам некоторые тайны ароматов. Жрецы Египта обязательно использовали во всех своих молитвах и ритуалах мирру и ладан, амбру и сандал, что-бы пробудить прекрасными ароматами статую уснувшего бога. До сегодняшнего дня мы применяем эти вещества как в религиозных обрядах, так и в производстве духов (амбра и сандал присутствуют более чем в половине композиций).
Ритуалы погребения сопровождались в Египте обилием ароматических веществ. В усыпальницах фараонов были найдены остатки затвердевших душистых экстрактов. Причем каждого усопшего сопровождал свой особый аромат.
Несколько позже духи «выходят» из священных храмов в мир. Женщины и мужчины начинают использовать их как парфюмерно-косметическое и терапевтическое средство (душистые мази для тела, омолаживающие бальзамы). Для создания новых ароматов из Ливии, Аравии, с Ближнего Востока в Египет ввозятся пахучие, породы деревьев, сосновые и оливковые масла, корица, ваниль. И в самых модных современных запахах присутствуют все эти вещества. Особенной популярностью во Франции пользуются сегодня так называемые «пищевые» ароматы — ваниль, корица, карамель.
Влияние Египта быстро распространилось на Месопотамию. Здесь центрами производства ароматических снадобий и духов становятся Пальмира и Вавилон, а наиболее часто употребляемыми в религиозных обрядах душистые вещества: мирт, аир, кедр. Сами храмы возводились из благоухающих пород деревьев, — так как считалось, что дорогие ароматы могут задобрить богов.
К природным растительным смолам, бальзамам добавляются душистые масла, которые атлеты обязательно применяли перед соревнованиями, а прекрасные афинянки использовали для удовольствия и обольщения. Целый ритуал последовательного нанесения равных духов производился при замужестве. Греки впервые стали добавлять в состав духов пряности и специи. Без них не обходится сегодня ни один аромат из так называемой «восточной» группы.
В Греции появляются и первые парфюмеры — «винокуры мазей», составлявшие душистые композиции из масел шафрана, ириса, шалфея, лилии, аниса, корицы… Многие сочетания ароматов применяются в духах и одеколонах, которыми пользуемся мы.
Вслед за Грецией и Востоком духи проникают в Древний Рим. Из Египта, Индии, Африки и Аравии сюда доставляют «душистое» сырье. Во многих ароматических веществах римляне впервые открывают целебные свойства. Часто продавцы духов одновременно были медиками и аптекарями.
Но самое главное, что привнес Рим в парфюмерию, — стеклянный флакончик для духов. Заменив глиняные сосуды, используемые греками, этот флакончик до наших дней сохранил свое предназначение.
С возникновением и развитием христианства широкое употребление ароматических веществ несколько замирает как в повседневной жизни, когда духи стали связывать с легкомыслием, так и в религиозных обрядах. Но если в Европе парфюмерное искусство практически исчезает, то на арабском Востоке оно достигает наибольшего расцвета. Арабы ценили ароматические вещества столь же высоко, как драгоценные камни. И вскоре крестоносцы через Венецию вновь ввозят в Европу отшлифованное на Востоке «искусство очищать и украшать свое тело ароматическими веществами и запахами».
Торговля парфюмерией процветала еще в библейские времена. Благовония стоили очень дорого — амбра ценилась наравне с золотом и невольниками, В X веке до нашей эры царица Савская преподнесла в дар Соломону, царю Иудейскому, драгоценную шкатулку с благовониями. Александру Македонскому такая шкатулка досталась в качестве военной добычи — после победы над Дарием. Рецепты приготовления ароматических веществ можно найти в Талмуде и Ветхом Завете.
Огромный вклад в развитие парфюмерии внесли арабы: во II веке нашей эры из Южной Аравии вывозили ежегодно до трех тысяч тонн благовоний. Особенно преуспели купцы Багдадского халифата: в парфюмерных лавках восточных базаров они предлагали богатейший выбор душистых веществ…
Название «духи» — parfum — пришло из Франции, но истоки его в латыни — per fumus (fumus — курение).
Первые духи, название которых дошло до нас, были созданы в 1367 году. Это «EAU DE HONGARIE» («Вода венгерской королевы»). Согласно легенде, королева получила рецепт приготовления этих духов от монаха-отшельника. В те времена парфюмерное искусство считалось отчасти черной магией.
Настоящее свое развитие парфюмерия , как мы понимаем ее сегодня, получила только в XIX веке, когда в 1828 году Пьер Франсуа Паскаль Герлен основал свою фирму (сегодня одна из самых дорогих и престижных).
Революция в производстве духов произошла в конце прошлого столетия, когда был открыт способ получения ароматических субстанций путем химического синтеза. Доступность сырья привела к снижению стоимости парфюмерных изделий. Но это вовсе не означало, что хорошие духи перестали быть предметом роскоши и даже снобизма.
Со времен Древнего Египта до наших дней туалетная вода выдержала все испытания — славой, временем, и непостоянством наших вкусов.
Вам когда-нибудь приходилось слышать, что мы живем в эпоху туалетной воды? Чего только не говорили о нашем безумном времени, но чтобы такое… И тем не менее это так — на пороге XXI века, когда естественность и приглушенность ценится гораздо выше, чем вызывающий блеск, именно нежный аромат воды, а не резкий запах духов становится выражением стиля эпохи.
Королева Елизавета I сбрызгивала душистой водой полы, гобелены и, конечно же, домашних животных. Мария Антуанетта возродила моду на ароматизированные ванны. Женщины стали носить под одеждой благоухающие пакетики и пользоваться надушенными платочками как освежающим средством.
Одним из самых верных поклонников туалетной воды был Наполеон: за день он переводил до 12 литров. В ссылке на острове Св. Елены, когда закончился одеколон, император придумал собственный рецепт с добавлением бергамота. Свое изобретение Наполеон назвал «туалетной водой», и с тех пор этот термин стал официальным.
Уже в середине XIX века чопорная английская королева Виктория, ставшая символом целой эпохи строгостей и условностей, шокировала двор, пользуясь водой с пряным мускусным запахом, который считался роковым. XX век стал началом «новой истории» — истории туалетной воды.

Современные парфюмерные технологии сделали возможным довольно просто повторять знаменитые формулы духов. В зависимости от мастерства репликатора и его бюджета, версия аромата может быть какой угодно, от полного аналога до приблизительного варианта.

Стоит отметить, что во всех странах, кроме Нидерландов, парфюмерные формулы не защищаются авторским правом. Производители хороших духов вообще не применяют патенты, потому, что, если запатентовать точную формулу, то ее патентная защита будет действовать в течение относительно короткого периода.

А вот упаковка, по иронии судьбы, может быть защищена, как авторским правом, так и торговой маркой.

Сегодня мы часто покупаем ароматы- копии знаменитых брендов.История туалетной воды

По оценкам экспертов рынок парфюмерии генерируют около $20 млрд. в годовом обороте продаж по всему миру. На этом рынке предлагают всего три позиции:

1. Оригинальные ароматы от крупных и мелких производителей

2. Высококачественные версии оригиналов, сделанные методом обратного инжиниринга

3. Низкокачественные подделки, которые скрывают свое происхождение

Эти категории, только в одном случае имеют четкие границы – если это заведомые подделки, то есть продукты, которые пытаются представить оригинальными, не указывая, что они являются копиями или версиями и продающиеся по цене оригиналов. В то же время законные копии знаменитых духов имеют прекрасное качество и полностью копируют оригинальные бренды. Вот почему, когда их тестируют независимые эксперты, они часто отмечают, что новый аромат лучше существующего знакомого оригинального запаха.

И на версии, которые представляют собой очень крупный сегмент общего рынка парфюмерии, есть значительный спрос. Некоторые версии продаются, как более доступные заменители известных брендов: «Если нет разницы, зачем платить больше?». Часто эти заменители имеют и упаковки полностью соответствующие оригинальным. Другие репликаторы просто пользуются формулами известных ароматов для создания своих линеек продукции. В большинстве же случаев покупатели просто не информируются, что тот или иной аромат является репликацией известного оригинала.

Но версии имеют свои преимущества и, прежде всего, высокие потребительские качества — покупателей привлекает доступность легальных копий и их вполне достойное качество.

Источник: lambre.net.ua