Домой Карта сайта Написать нам
...просто хочется, иногда, чего-то нового...
AlldayPlus member card
Ваш логин Ваш пароль
 Запомнить
Регистрация Восстановить пароль Вы не авторизованы.
СМЕНИТЬ ДИЗАЙН ALLDAYPLUS:
STUDIAPLUS
если помните, то тут были наши онлайн-радиостанции сейчас их нет, но полагаем, что это ненадолго
мы модернизируем существующее вещание / удаляем ненужное / добавляем нужное
пожелания / обсуждение / предложения по теме - welcome в спец-пост в нашем блоге
- развернуть / свернуть разделы
Аlldayplus.ru на Facebook RSS канал
Популярные публикации
Публикации по датам
«    Июль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Теги / Tags
# art Creative Design download Lifestyle mp3 state web Германия Дата Дизайн Жизнь Книга Креатив Мода Москва Музыка Общество Праздник Реклама Рецензия Россия СССР Событие Стиль Япония авто арт архитектура афиша весна вещь видео выставка гаджет город графика граффити достопримечательности еда жанр живопись иллюстрации иллюстрация интерьер искусство история картина картинки кино культура легенды лето личность логотип макро маршрут маршруты мебель места место мир напитки наука необычно ностальгия персона поверья портрет постер природа проект промдизайн путешествие путешествия рассказ репортаж ретро рецепт рисунок ролик скульптура состояние спорт среда стихи стрит-арт субкультура технологии туризм урбан уют фауна флора фото фотоарт цветы юмор

Показать все теги...


Интервью с Кареном Шахназаровым. «Палата №б»

Интервью с Кареном Шахназаровым. «Палата №б»

Почему фильм выходит именно сейчас? Вы ждали какого-то подходящего политического момента?
Ничего подобного. «Палата №6» в принципе обладает свойством быть всегда современной. И я даже думаю, что все-таки лучше, что мы ее сняли сейчас, а не в конце 1980-х. Тогда тема диссидентства вообще и сумасшедших домов в частности была все время на слуху, она слишком муссировалась. У нас же никаких политических соображений не было. А независимо от нас история была актуальна. И я считаю, что это был минус.

Почему?
Прямая аналогия между классикой и политической конъюнктурой — а именно так получилось бы с «Палатой №6» во времена перестройки — это лишнее. Само произведение Чехова гораздо глубже.

Но, может быть, тогда фильм вызвал бы больший отклик?
Я работаю для зрителя, которому фильм будет интересен. Я же не говорю,
что мы снимали блокбастер. Я понимаю, что эта книга — для определенного читателя. Это же не «Три мушкетера».

Почему вы решили перенести действие в современность?
Мне показалось именно это интересным. Мы попытались услышать диалоги Чехова в современном мире. Они очень актуально звучат. Мы сохранили почти все диалоги Чехова, и более того — мы открыли авторские ремарки. И мы даже не пытались их осовременивать.

В фильме много документальных кадров из настоящей психбольницы - это для чего? Чтобы подчеркнуть актуальность Чехова?
Мне показалось, что соединение чеховских диалогов и документального кино даст эффект погружения в тот мир. Кино вообще движется в документальность, и мне кажется, зритель будет интересоваться ею все больше. Человек сильнее верит в то, что документально, сейчас он стремится к достоверности. Не случайно все популярнее нон-фикшн. На телевидении расцвет документального кино.

Но на телевидении оно часто используется в пропагандистских целях.
Естественно. Искусство всегда используют в идеологических целях. А гениев, которые не использовались для пропаганды, таких один на миллион. Чехов был художником, он, несмотря на свои взгляды, стремился к правде. Таких — единицы. Мы привыкли всех творческих людей называть художниками, а художник — это все-таки исключение, а не правило.

Вы говорили, что кино должно работать на зрителя. Значит ли это, что надо думать о большой кассе, а не об искусстве?
Это не значит, что мы идем на поводу у зрителя. Это называется коммерческое кино, то, что вызовет у зрителя большой интерес. Я снимал фильм «Курьер», он был кассовым. Но тогда мне говорили: «Твой фильм посмотрели 50 миллионов зрителей, а могли—70 миллионов. Все потому, что у тебя финал открытый. А если бы в финале мальчик с девочкой полюбили друг друга, это было бы лишних 20 миллионов зрителей. Наверное, так и есть. Но так. как снял я. было ближе к правде.

Но вы всегда выступали против излишней правдивости, говоря, что творчество не может нести зла?
Снимать-то зло, конечно, можно. Но настоящий художник, в моем понимании, должен стремиться к гуманизму, делать человека лучше. Когда Чехов пишет «Палату №6» — а это, на мой взгляд, одно из самых трагичных, беспросветных произведений в мировой литературе,—за этой горечью стоит его боль, стремление сделать человека лучше, сострадание к человеку. Таким должно быть искусство.

А разве оно не должно фиксировать то, что происходит в нашей жизни?
А зачем это делать? Для этого новости есть. Художник если и стремится к правде, он должен дать мне выход из показанной ситуации. А просто показывать, как один человек убил другого, бессмысленно: я это вижу каждый день по телевизору. Режиссер не должен быть хроникером.

Но многие современные российские режиссеры предпочитают быть именно хроникерами. Как вы относитесь к новому русскому кино?
Это пока не явление. Было советское кино — это явление. В результате оно дало много выдающихся имен и произведений. Современное русское кино еще себя не нашло. Оно находится в поиске и больше занимается эстетикой. У современного русского кино нет идеи. Появляются молодые режиссеры, но они все больше занимаются формой. Самое грустное, что российское кино — это кино для критиков. Оно не имеет значения для серьезного российского зрителя, к сожалению. Российский зритель сегодня питается зарубежным кино.

Но ведь доля серьезного зрителя в России ничтожно мала.
Нет, он есть. И этот зритель как раз и определяет историю кино. Во времена «Броненосца "Потемкина"» массовый зритель смотрел салонные мелодрамы. Но в истории-то остался «Потемкин».

А с чем связано отсутствие идеи в кинематографе?
С тем, что идеи нет у страны, у общества. Непонятно, чего мы хотим. Чтобы колбасы было много? Это, конечно, хорошо, но искусства с такой идеей не бывает. Пока нет смысла — нет искусства. В советском обществе-то идея была. Те, кто были «анти-», они тоже были частью этой советской культуры. Булгаков был, конечно, антисоветчиком, но при этом был частью советской культуры. А у нас теперь пусто. Например, американское кино берет именно этим — у них идея есть. Америка претендует на мессианскую роль, и в кино это тоже чувствуется. Это есть даже в бессмысленных блокбастерах. В этом одна из причин притягательности американского кино: «Мы знаем, как сделать мир лучше». Пусть они в этом и ошибаются, но все равно это завораживает. Меня их идея, может быть, и раздражает, но я все равно это смотрю.

www.runewsweek.ru / Елена Мухаметшина
Фото: Радио России ТШ "Особое мнение"


Теги: персона, интервью, кино
Другие новости по теме:
Увы, но Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим логином, чтобы получить доступ к бонусным материалам, скрытому тексту, а также иметь возможность оставлять комментарии и публиковать новости.
Код для блога и сайта
Просмотры 2984
Печать Комментарии 0
posted by lenka on AlldayPlus • Общество » Личность / Персона [25-09-2009, 04:10]
Ваша оценка публикации
  • 85

голосов: 1
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Шафран (лат. Crocus)
Наша флоро-фотосерия.
Продолжение серии о самых прекрасных цветах мира, от нашего фотокора ©Nexus. И на сей раз - мы расскажем о Шафране (или Крокусе).

Акварельные города
by © Sungo Park
Наша экспозиция! Просто чудесные, тонкие и очень воздушные работы художника и дизайнера Сунго Парк.

Наш супер-рецепт:
чизкейк Москва!
Как приготовить самый настоящий чизкейк. Вкусный, изысканный, сладкий и сытный десерт - наш рецепт!

Ирбис / снежный барс:
Единственный из Uncio
Снежный леопард - одно из самых красивейших животных на планете. Своенравное, независимое, волевое и опасное.

Мартин Шметцер:
Крутая типографика
Настоящая, крутая типографика, родом из Швеции. Всем дизайнерам, как всегда, на заметку - все смотрим, завидуем, и конечно же, учимся!

Простой, как 5 копеек
Арт от В. Губарева
Бытовые картинки Валентина Губарева - это обычная наша с Вами жизнь, ироничная и искренняя, и простая - как 5 копеек))..

LONDON TATTOO CONV.
Наш эксклюзив.
Добро пожаловать в мир татуировки: наш специальный фото репортаж из Лондона - с XIV London International TATTOO Convention.

Айдентика с цифрами.
Логотипы: слово+цифра.
Продолжаем нашу серию о фирм. стиле: логотипы, в которых пересекаются и буквы, и цифры - и визуально, и по смыслу.

Лучший комикс и pin-up
в работах Artgerm
Мужской журнал г. Метрополис — это воображаемый проект, пожалуй лучшего комикс художника настоящего, Стенли Лу aka Artgerm.

SCHILLER - OPUS
Новый альбом 2013
Новый альбом немецкого электронного гуру и неоклассика Shiller - OPUS. Скачать!

Гетто-стайл!
Лихой Нью-йорк 80-х
"Загнивающий запад" - помните такое, из нашего теле-газетного Советского прошлого? Так вот, видимо оно складывалось именно из таких вот фоторепортажей..
Вассербург, Бодензее.-
Немецкие дороги Нексуса
Наша фирменная фото серия о европейских городах, от нашего немецкого спецкора Nexus. Сегодня возьмем, к примеру, Вассербург, Германия.

Мода и стиль.
Ari Cohen, Advanced Style
Как надо правильно и модно одеваться, на примере людей которые уж точно имеют в этом опыт и знают толк.

Наш рецепт: Нонья!
Готовим по-малайски!.
Простой, вкусный, полезный и необычный рецепт блюда малайзийской кухни - НОНЬЯ! И себя порадовать, и друзей, и гостей, и вообще всех!

Стимпанк AS IS!
Ультра-скульптуры!
Это должны увидеть все, или почти все!.. Ну, по крайней мере, нам так кажется. Просто грандиозная крутость работ французского стимпанк-скульптора Pierre Matter!

Киберпанк + комиксарт
by © Cesar Moreno
Классный микс из арта, киберпанка и комиксов в современных и очень динамичных работах, родом аж из Мексики!

10 уроков творчества.
"Кради как художник!"
Манифест Austin Kleon.
Как развить творческое "я"? Писатель и художник Остин Клеон написал об этом весьма полезную книгу "Кради как художник. 10 уроков творческого самовыражения".

Волкособы:
сила и преданность.
Особая популяция волко-собачьих гибридов, выведенная для нужд разведки, и спецслужб внутренних войск из волков и немецких овчарок. Необычный репортаж о необычных питомцах.