Игры с малышом до полугода

Игры с малышом до полугода

1029
0

Игры с малышом до полугода1 месяц: «знакомство»

Общаясь преимущественно с самыми близкими людьми, ребенок уже различает их по интонациям, запахам. Разговаривайте с малышом, меняя интонации. Обратите внимание: как реагирует при этом малыш, сканируя ваше настроение.

Разучите несколько стишков, потешек для малышей. Зачитывайте их ребенку эмоционально, нараспев, постепенно подключая движения ручками, согласованно с текстом стихотворения.

2 месяц: «прикосновения»

Начиная со второго месяца, ребенок останавливает взгляд на предметах, издающих звуки, наблюдает за людьми. Издавайте звуки, зовите малыша, показывая игрушки, меняя интонации.

Продолжается изучение малышом мира тактильным способом. Массаж и гимнастика могут быть забавной игрой, приятным общением. Как правило, малыш в этом возрасте держит ручки кулачком, попробуйте провести по нему чем-то мягким и пушистым и вы увидите, как он разжимает кулачок. Показывайте малышу твердое/мягкое, гладкое/шершавое и помните, что физиологическое развитие стимулирует развитие головного мозга.

3 месяц: ярко проявляется «комплекс оживления»

Ребенок не просто с удовольствием гулится, но и после самостоятельного бодрствования в течение 10-15 минут может настойчиво требовать общения. В это время развития ребенка начинается активная его социализация.

Продолжайте игры с игрушками, массаж, добавляйте гимнастические упражнения для стимулирования переворачивания ребенка на бочок и на животик.

4 месяц: «держи-хватай»

Ротовая полость становится объектом исследования малыша, он тянет в рот все, что попадается в руки. Развиваются произвольные движения рук, ребенок начинает самостоятельно поворачиваться со спинки на животик, упирается локотками и приподнимает грудь в таком положении. Многие родители воспринимают этот период как стихийное бедствие, однако, овладение хватанием – важный навык, открывающий многие возможности.

Стимулируйте двигательную активность ребенка, показывая яркую мелодичную игрушку в зоне не досягаемости, но и не очень далеко. При большом желании общаться, исследовать окружающие предметы такой вызов взрослыми активности ребенка будет вынуждать его самостоятельно ползать. Вкладывайте в ручку малыша погремушки или небольшие мягкие игрушки. Огромное количество игрушек для малышей представлено на страницах сайта «Все цены».

5 месяц: звуковое и двигательное подражание

Ребенок издает звуки ещё неосознанно, самое время стимулировать речь! Учите малыша произносить самые простые слова, например, папа, мама, деда, баба. Обратите внимание: улавливая вопросительные интонации, ребенок начинает искать объект к которому обращен взор взрослого, активно проявляя интерес. Попробуйте показать ребенку звук или движение и вы убедитесь, что малыш сначала неуверенно, а затем более активно и точно старается воспроизвести образец.

6 месяц: возраст «хватучки»

Полугодовалый ребенок старается сеть и даже начинает ползать, поэтому следует позаботиться о том, чтобы в зоне досягаемости малыша не было опасных предметов. Малыш продолжает тянуть в рот игрушки и попавшие в руку предметы, теперь причиной такого поведения может стать пробивающийся зубик.

Полезно ставить ребенка на ножки, но обязательно с поддержкой под мышки. Стоять самостоятельно ребенок ещё не может, но уже формируется физиологический аппарат для правильного стояния и хождения.

Старайтесь превратить гуление малыша в говорение, четко, разборчиво и достаточно медленно называя простые слова.

И напоследок: используйте все доступные средства для развития малыша! Природой даны задатки, способности, которые в активной познавательной среде раскрываются, совершенствуются. Дети – цветы жизни. Да! Но, только при обеспечении плодородной почвы, регулярных поливов и подкормки он сможет вырасти крепким, устойчивым и расцвести. Заботливое, внимательное отношение, терпеливая помощь в изучении многогранного окружающего мира предметов, людей, эмоций – залог успешного развития ребенка.